Главная » Материалы » Другое

Nose art - рисунки на боевых самолетах
03/Дек/2012, 11:41

Многие видели рисунки на самолётах, но вряд ли знают, с чего это началось. Называется это искусство Noise art.
Искусству noise art - нанесению рисунков на фюзеляж самолета - уже почти 100 лет. 
Пилоты считают, что рисунки на фюзеляжах боевых машин не только охраняют их, но и укрепляют боевой дух. Эти рисунки - символы воздушного братства. Они отображают боевой дух лётчиков. 

Искусство рисовать на фюзеляжах самолетов - nose art - появилось во время Первой Мировой войны.
Калифорнийский искусствовед и антиквар Брюс Херман утверждает, что рисунки на самолетах - это продолжение европейских рыцарских традиций геральдики.
"Пилоты времен Первой Мировой войны чаще всего сами принадлежали к древним дворянским родам и, возможно, всерьез воспринимали себя как новых рыцарей. У них даже был свой особый рыцарский "код чести". Во времена Средневековья рыцари раскрашивали свои щиты - они рисовали на них семейный герб. Именно здесь стоит искать истоки традиции росписи военных самолетов", - говорит Херман.
Стоит отметить, что роспись самолетов времен Первой Мировой войны отличается высоким профессионализмом и представляет настоящую художественную ценность.
"Большинство пилотов начала века до войны получили профессиональное художественное образование", - объясняет Херман.

Во время Первой Мировой войны летчики не расписывали непосредственно сами самолеты. Гербы, картинки и девизы рисовались на холсте, который потом крепился на крыло или хвост боевой машины. На аукционах цена за подобные произведения искусства может достигать нескольких сотен тысяч долларов.

Вторая Мировая война
С началом Второй Мировой войны искусство росписи боевых самолетов претерпело кардинальные изменения. Классические сюжеты и классическое искусство навсегда исчезло с бортов истребителей и бомбардировщиков. Его место заняли популярные герои мультфильмов.

Мода на "боевую раскраску" самолетов стремительно завоевывала сердца летчиков времен Второй Мировой войны.

"Американцы оказались самыми неизобретательными, но самыми активным художниками", - говорит Херман.

Мало кто знает, что родоначальник мультипликации - Уолт Дисней - был также и "крестным отцом" nose art. После начала войны руководство американских ВВС наняло художников со студии Диснея исключительно для того, чтобы те разрисовывали боевые самолеты. 

За время войны студия Диснея бесплатно создала эскизы рисунков для раскраски самолетов, танков и даже нашивок на форму. рисовали не только для американских военных, эскизы просили военные части из Великобритании, Польши, Китая, Новой Зеландии, Австралии, Канады и Франции. На время войны Дисней выделил для нужд армии пятерых художников. За Вторую мировую на студии Диснея было нарисовано 1200 рисунков для военных. Самым популярным героем был Дональд Дак. Единственным героем мультфильмов, которого на боевой технике не рисовали ни разу оказался Бэмби. 

Сам Дисней, который прошел солдатом Первую Мировую войну, в боевых условиях развлекался тем, что рисовал на касках своих товарищей. Однако почитатели творчества Диснея жили не только в США.

"Дисней был в ярости, когда он узнал, что у нескольких десятков истребителей Luftwaffe на фюзеляже нарисован его Микии Маус", - говорит Херман.

Помимо анимации главным источником вдохновения для военных художников был журнал Esquire. Чаще всего на фюзеляжах бомбардировщиков и истребителей воспроизводились картинки художника Esquire Альберто Варгаса.

Nose art 1945-2003

После окончания Второй Мировой войны nose art получил широкую известность. Теперь про картинки, украшающие боевые самолеты, знают не только в небе, но и на земле.

На Западе издаются обширные каталоги символов и рисунков, сделанных на самолетах, во время различных военных конфликтов.

Сюжет рисунка чаще всего зависит от характера конфликта.

Стоит заметить, что неразрисованных самолетов, например, в ВВС США, практически нет. Картинки есть даже на сверхсекретных бомбардировщиках B-2 и F-117. Но во избежание недоразумений их пилоты рисуют исключительно на внутренней стороне дверей бомболюка или других, незаметных начальству поверхностях.

Официально единственным подразделением ВВС, которому разрешается разрисовывать самолета является 23я Боевая группа "Летающие Тигры".















































































































































































Категория: Другое | Добавил: _kek$ik_
Просмотров: 2132 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 1
molokanov58 30/Дек/2016 в 09:09 написал:
#1
Большинство публикаций изображений "nose art" ограничиваются
 размещением фотографий и информацией об истории появления этого визуального феномена. Считается, что изображения говорят сами за себя и их нечего обсуждать. Однако, эти образы оставляют место для размышлений и анализа. Например, среди девушек, позирующих художникам полностью или наполовину голыми,  можно выбрать категорию скромниц  а среди них "скромниц  застенчивых". Как выяснилось, смелые соблазнительницы из галереи "пин-ап",
например, застигнутые после  душа, или "подсмотренные в замочную скважину", в виде  изображения на фюзеляж , ропадали редко.
Однако, как ни странно, при копировании в "nose art"  девушек из галереи "пин-ап" часто приходилось обнажать. Про все это вы можете увидеть и почитать подробно здесь:
Поскольку размещение ссылок здесь запрещено читать об этом, предлагаю, набрав в поисковике названия:
1."Скромницы"в живописи на фюзеляжах" самолетов США, "скромничали по разному".
2.Девушек из  оригинальных изображений в стиле "Пин ап"  при их копировании  для изображений в "Nose art" приходилось дополнительно "обнажать".
 

 О том как Пилоты "влюблялись" в изображения  девушек на фюзеляжах и даже пытались их "приласкать" вы можете найти по по названию:
"Девушки на фюзеляжах самолётов США "озабоченность пилотов"  снимали или её усиливали ?"
Отличие сцен с поклонением авиаторов, фотографиям обнажённых девушек  на фюзеляже, от сцен стриптиза, смотрите здесь: "Сцена стриптиза или карикатура на неё на фюзеляже самолета США ?"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]